Почему мы
Записаться
Частые вопросы
До-после
GNATONE
ЗТЛ
Учебный центр
Каталог услуг
Наши проекты:
Онлайн-курс для стоматологовОСНОВЫ ГНАТОЛОГИИ Функциональные элайнерыGNATONE
Меню навигации

Зубная боль усиливается под водой и на высоте

10 августа
Зубная боль усиливается под водой и на высоте

Многие пациенты стоматологических клиник отмечают, что приступы зубной боли во время полетов на самолете или при погружении под воду становятся более ощутимыми. В данном случае речь идет о явлении, известном как бароденталгия. Патологическое состояние может являться фантомным, выступая защитной реакцией организма на стрессовые условия, или же свидетельствовать о развитии реальной патологии, требующей врачебного вмешательства.

От чего возникает зубная боль под водой

Нахождение на глубине сопровождается ростом давления – как внешнего, обусловленного влиянием водной толщи на организм человека, так и внутреннего – кровяного, в нормальном состоянии не вызывающего дискомфорта. Внутри зубных коронок находится пульпарная камера – мягкий участок, защищенный дентином и эмалью, который состоит из кровеносных сосудов и нервных окончаний. Постепенный рост давления становится поводом для подачи в мозг соответствующего сигнала, ответной реакцией на который становятся болезненные ощущения. Кроме того, боль может оказаться причиной взаимодействия со слишком холодной водой – при условии, что часть ее попала в полость рта во время ныряния или плавания.

К числу факторов, обусловливающих рассматриваемое состояние, относятся неправильная форма загубника, неудобного с анатомической точки зрения, и чрезмерная сухость воздуха, которым заполнен акваланг. В последнем случае эмаль постепенно пересыхает, испытывая недостаток слюны, что становится причиной дискомфортного состояния. Болезненные ощущения также отмечают дайверы, имеющие различные стоматологические проблемы – истончение покрытия зубов, трещины, развитый кариес или пульпит.

Почему зубы начинают болеть в самолете

Сложная структура зубной коронки, характеризующейся наличием сразу нескольких полостей – пульпарной камеры и корневых каналов, заполненных сосудами – объясняет чувствительность к перепадам атмосферного давления на фоне сопутствующего сужения или расширения. Дополнительными негативными факторами, как и в случае с погружениями под воду, становятся незалеченные дефекты, включая негерметичную установку композитных пломб или образование кист в области корневой части. Таким образом, резкая смена высоты и перегрузки, возникающие при взлете и посадке, обусловливают:

  • Изменение давления кровеносной системы, в том числе отражающегося на состоянии десенных тканей и элементов зубного ряда.
  • Расширением газа и жидкостей при выходе на уровень, характеризующийся повышенной разреженностью воздуха – особенно чувствительным проявление оказывается в тех случаях, когда под корнем формируется гнойная киста.

Рассматриваемая симптоматика также может являться проявлением иного патологического процесса – гайморита, синусита, и т.д. В таких случаях болеть начинает вся верхняя челюсть целиком, отмечается тяжесть и пульсирующая боль в области щек и переносицы.

Что делать, если зубы болят в самолете или под водой

Разовые проявления могут быть вызваны психосоматической реакцией организма, и, если в дальнейшем проблема не повторяется – говорить о необходимости врачебного вмешательства будет преждевременно. Однако если зубная боль возникает каждый раз, усиливаясь при наборе высоты или глубоком погружении в воду – лучше всего обратиться к квалифицированному стоматологу для прохождения комплексной диагностики, желательно – с использованием аппаратных методик.

Стандартной практикой на сегодняшний день считается применение специального оборудования – микроскопа и рентгенографического устройства, подключенного к периферийной системе с искусственным интеллектом. Программное обеспечение автоматически сопоставляет результаты показаний с наиболее характерной симптоматикой известных патологий, формируя диагноз и предварительный лечебный план в течение нескольких минут. Ни один стоматолог не приступит к терапии или хирургической операции, не убедившись в отсутствии медицинских противопоказаний или временных ограничений, так что беспокоиться о том, что зубы придется сверлить просто так, нет никакого повода.

Встречаются ситуации, когда видимые повреждения – как на защитном эмалевом покрытии, так и внутри коронки – отсутствуют. Нет ни трещин, ни сколов, ни воспалительных процессов – однако зубная боль продолжает беспокоить пациентов, оказавшихся в специфических условиях. В подобных случаях рекомендуется проведение укрепляющего курса с использованием препаратов, насыщающих эмаль кальцием, минералами и полезными микроэлементами. Эффект проявляется в течение 2-3 недель – чувствительность к перепадам давления снижается, что позволяет забыть о проблеме. До этого момента рекомендуется использовать анальгетики, принимая таблетки перед тем, как оказаться в условиях, провоцирующих болезненные ощущения.

Если диагностика подтверждает наличие дефектов – методика восстановления определяется исходя из показаний клинической картины. В зависимости от типа патологии, это может быть лечение кариеса и пульпита, установка новой пломбы или удаление кисты. При воспалении десен курс терапии и перечень препаратов назначается пародонтологом.

Рейтинг

ООО "СИМБИОЗ" ОГРН 1147847069028 ИНН 7810457486

Лицензия на осуществление медицинской деятельности
№ Л041-01148-78/00328951

Политика конфиденциальности

Сайт является информационным и
не является публичной офертой.

Выберите город
Москва
Вверх