м. ОзеркиЕсенина 1,к. 1
м. МосковскаяМосковский пр.-т 191
м. ПетроградскаяМедиков 10,к.1
Почему мы
Записаться
Частые вопросы
Онлайн-консультация
GNATONE
ЗТЛ
Учебный центр
Каталог услуг
Наши проекты:
Онлайн-курс для стоматологовОСНОВЫ ГНАТОЛОГИИ Функциональные элайнерыGNATONE
Меню навигации

Значение языка в поддержании окклюзионно-структурного баланса

23 апреля
Значение языка в поддержании окклюзионно-структурного баланса

Во время глотания язык давит на верхнюю челюсть, во время покоя – компенсирует давление на нее головной мускулатуры. Таким образом физиологически правильное положение этого органа заставляет расти и развиваться нёбо. Недоразвитую ВЧ корректируют с помощью ортодонтических аппаратов и специальных упражнений – мьюинга, миогимнастики.

Общие сведения

Правильное развитие ВЧ происходит под воздействием следующих факторов:

  1. Сбалансированная деятельность мозга и периферической нервной системы, которые стимулируют нейро-механический процесс верхнечелюстного развития.
  2. Язычное давление на нёбные кости при глотании.
  3. Воздействие в покое на жевательные зубы и верхнечелюстные альвеолярные гребни.
  4. Анатомически верное соотношение обеих челюстей и положения головы.

Недоразвитую ВЧ расширяют различными аппаратами, в число которых входят следующие:

  • Аппарат Дж. Мью с винтовыми замками для векторного расширения челюсти и устранения скученности зубов.
  • Конструкция АЛФ. Пружинящее устройство в виде петли, которое при активации мягко расширяет и выравнивает верхнечелюстной зубной ряд.
  • Устройство Миобрейс для профилактики и лечения кривизны зубов у детей. Съемный аппарат носят по 1–2 ч в дневные часы и устанавливают на время ночного сна.

Гимнастика для языка, устанавливающая его в физиологически верное положение на нёбе, получила название мьюинга (по имени автора, Джона Мью).

Мьюинг

Упражнения повторяются трижды в день по 10 минут.

  • Мягкий мьюинг:
  1. Нащупать кончиком языка бугристость за передними верхними зубами.
  2. Провести языком по нёбу, дойти до чувствительного места – точки его покоя.
  3. Плотно прижать язык к нёбу.
  4. Сомкнуть губы, расслабить мышцы лица.
  5. Разомкнуть обе челюсти на 3–5 мм.
  6. Расправить плечи, голову отвести назад. Дыхание должно быть носовым.
  • Жесткий мьюинг:
  1. Принять положение мягкого мьюинга.
  2. Прижать язык к нёбу с максимальной плотностью.
  • Правильное глотание:
  1. Принять положение мягкого мьюинга.
  2. Упереть кончик языка в отмеченную точку покоя. Лицевые мышцы зафиксированы, шейные – расслаблены.
  3. Не смыкая челюсти, выполнять глотания.

Миогимнастика

В отличие от мьюинга, миогимнастика вошла в ортодонтическую практику еще в начале прошлого века и активно практикуется по наши дни. Она представляет собой комплекс профилактических и лечебных упражнений, применяемых в ортодонтии для устранения дефектов зубочелюстного аппарата. Этот вид лечебной физкультуры используется как метод самостоятельной коррекции отклонений, когда требуется исправление незначительных патологий в молочном прикусе. Гимнастику также рекомендуют выполнять наряду с ношением ортодонтических конструкций при сменном и постоянном прикусе.

Миогимнастика разработана для развития челюстно-лицевой мускулатуры и включает упражнения для сокращения мышц, направленные на коррекцию дефектов прикуса.

Мышечные сокращения производят с наибольшей физиологической амплитудой. В начале тренировок движения совершают с умеренной скоростью, которую увеличивают спустя некоторое время. Между мышечными сокращениями делают остановки. Каждое из упражнений повторяют до возникновения местной усталости.

  • При дистальном дефекте прикуса выполняют гимнастику для нижнечелюстного развития:
  1. В положении стоя незначительно запрокинуть голову назад.
  2. Ритмично выдвигать НЧ, соединяя зубные ряды.

Через месяц сменить упражнение, выдвигая НЧ дальше так, чтобы нижнечелюстной ряд зубов оказался дальше переднего.

  • При неразвитой круговой лицевой мышце:
  1. Поочередно делать движения – складывать губы «в трубочку» и мизинцами механически растягивать их в улыбку.
  2. При удержании губ пальцами, делать попытки их соединить.
  3. Набрать воздух в рот. Соединив губы, постукивать по щекам подушечками пальцев.
  • При мезиальном дефекте делают гимнастику для верхнечелюстного развития:
  1. Нажимать на нёбо кончиком языка возле передних резцов до возникновения усталости (3–5 мин.).
  2. Запрокинуть голову, поочередно соединять губы и раскрывать рот. При закрытой полости рта кончиком языка тянуться к заднему краю нёба. При этом дотягиваться нижней губой к передним зубам.
  • При открытом дефекте тренируют жевательные мышцы:
  1. Зафиксировать в области углов расправленными пальцами НЧ в спокойном положении.
  2. Сжать зубы мышечными усилиями.
  3. Чередовать напряжение и расслабление мускулатуры, до возникновения местной усталости.
  • При косом прикусе (боковое смещение НЧ):
  1. Открыть рот на допустимую ширину.
  2. Выдвинуть НЧ.
  3. Сомкнуть нижний и верхний зубные ряды, удерживать несколько минут.

4. Повторять движения несколько раз.

Рейтинг
Оставьте комментарий
Имя:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
— Поля, обязательные для заполнения

ООО "СИМБИОЗ" ОГРН 1147847069028 ИНН 7810457486

Лицензия на осуществление медицинской деятельности
№ Л041-01148-78/00328951

Сайт является информационным и
не является публичной офертой.

Выберите город
Москва
Наверх