Имплантация искусственных зубных корней для фиксации коронок – популярный хирургический метод зубопротезирования. Дороговизна операции обусловлена ее сложностью и качеством используемых материалов. Для предупреждения возможных проблем (периимплантита, отторжения и др.), клиенту стоматологии необходимо ознакомиться с предоставляемыми гарантийными обязательствами.
Срок эксплуатации имплантатов зависит от множества факторов:
Обязательства по обслуживанию имплантатов предоставляют как производители, так и медучреждения.
К каждому искусственному корню прилагаются документы, подтверждающие его оригинальность и качество. Информация об имплантатах размещается также на официальных сайтах производителей.
Гарантия от компаний-изготовителей относится лишь к качеству изделия – материалу, его обработке и т.п.
При выявлении несоответствия товара и его заявленных характеристик, после проведения экспертизы, пациенту предоставляется бесплатная замена бракованного имплантата.
Медицинские учреждения, дорожащие репутацией, предоставляют пожизненную гарантию на свою работу.
Чаще зубные врачи берут на себя обязательства на 1–2 года. Этого периода достаточно для возникновения осложнений, спровоцированных непрофессиональной работой стоматологов.
Гарантийный случай наступает при отторжении имплантатов вследствие непрофессиональной деятельности медиков. Клиника проводит вживление вновь, устанавливая новые имплантаты.
При отторжении искусственных корней по окончании гарантийного периода, пациент меняет их за свой счет.
Пожизненная гарантия на имплантаты – это бессрочное обязательство производителя или стоматологической больницы по бесплатной замене имплантатов при наступлении гарантийного случая. Последний признается специальной экспертизой при наличии доказательств, подтверждающих некачественно произведенную конструкцию или работу по ее установке.
При поломке или отторжении вживленного имплантата, следует обратиться в клинику по месту его установки. Если здесь отказывают в понимании – необходимо обращаться к производителю конструкции либо в Роспотребназдор.
Гарантийные условия прописываются в договоре, заключаемом между пациентом и медицинским учреждением, и не действуют в другой стоматологии, если иное не указано в документе (к примеру, при наличии стоматологической сети).
Обязательства не распространяются также на форс-мажорные обстоятельства – механические повреждения имплантата вследствие падений, травм, ДТП и проч.
При выборе медицинского учреждения для дорогостоящей услуги, следует обращать внимание на наличие следующих условий:
– положительные отзывы;
– опытные врачи – 2–3 имплантолога;
– современное диагностическое и лечебное оборудование;
– зуботехническая лаборатория, изготавливающая ортопедические конструкции.
Обязательное условие обязательств по обеспечению работоспособности имплантата – подписание соответствующего договора между пациентом и представителем стоматологической клиники. Документ должен содержать следующие пункты:
Штрих-коды, указанные на упаковках и подтверждающие оригинальность брендовых конструкций, вносятся в специальную книжку, которую пациент впоследствии приносит на каждый осмотр.
Указанные в документе детали необходимы для обращения в медучреждение либо к производителю при наступлении гарантийного случая.